status tunk - в данный момент
monitor trunk - в реальном времени
monitor traffic trunk-groups - по всем группам в реальном времени

 

Полезные команды SAT для мониторинга состояния транков:

  • list measurements trunk-group hourly <№tr.gr>
  • list measurements trunk-group summary yesterday-peak
  • list measurements trunk-group summary today-peak
  • list performance summary today (несколько страниц)
  • list measurements ds1 summary <ds1 board addr>

 

,  рассмотрим пример вывода следующей команды:

 

list measurements trunk-group hourly 1

Switch Name: Date: 4:11 pm WED APR 8, 2009
  TRUNK GROUP HOURLY REPORT
Grp No: 1 Grp Size: 30 Grp Type: isdn Grp Dir: two Que Size: 0
Meas Total Maint Total Inc. Tandem Grp Call Que Que Out % %Out
Hour Usage Usage Seize Seize Seize Ovfl Qued Ovf Abd Srv ATB Blk
1500 276 0 216 83 0 0 0 0 0 0 0 0
1400 216 0 242 62 0 0 0 0 0 0 0 0
1300 195 0 194 71 0 0 0 0 0 0 0 0
1200 185 0 153 60 0 0 0 0 0 0 0 0
1100 283 0 245 96 0 0 0 0 0 0 0 0
1000 269 0 270 131 27 1 0 0 0 0 0 0

, где

  • Grp No (Group Number) - номер транковой группы, по которой выведен отчет
  • Grp Size (Group Size)- количество транков в данной транковой группе
  • Grp Type - тип транковой группы
  • Grp Dir (Group Direction) - направление транковой группы (Incoming, outgoing, or two-way)
  • Que Size (Queue Size) - размер очереди в транковой группе.  Если ее нет, то значение равно нулю
  • Meas Hour (Measurement Hour) - время измерения (используется 24-х часовой стандарт) в часах, в течение которого измерялись данные
  • Total Usage - общее время (в CCS ) для всех транков в группе, в течении которого они были недоступны для совершения нового телефонного вызова. Сюда входит время, когда транки были заняты состоявшимся телефонным соединением, время незавершенных наборов, время неотвеченных вызовов и время связанное с другими причинами, по которым транк был не доступен. Сюда не входят запрещенные вызовы по причине авторизации или из-за переполнения очереди.
  • Maint Usage (Maintenance Usage) - общее время для транков в группе (в CCS), в течении которого они не доступны для вызовов по причине занятости (Maintenance Busy)  или других ситуаций, не связанных с вызовами. (т.е. когда каналы были заблокированы)
  • Total Seize (Total Seizures) - общее количество занятий транковой группы
  • Inc. Seize (Incoming Seizures) - количество входящих занятий транковой группы
  • Tandem Seize (Tandem Seizures) - Количество занятий trunk-to-trunk. Этот счетчик увеличивается по исходящему лучу такого соединения.
  • Grp Ovfl (Group Overflow) - количество переполненных (не состоявшихся) исходящих вызовов. Так как в этот момент все транки группы были заняты и в группе нет очереди.
  • Call Qued (Calls Queued) - вызовы, которые находились в очереди транковой группы. Это может возникнуть автоматически для пользователей аналоговых терминалов или по запросу абонента с другим типом терминала.
  • Que Ovf (Queue Overflow) - количество вызовов, поступивших в момент когда все свободные слоты очереди транковой группы были заняты.
  • Que Abd (Queue Abandoned) - вызовы, сброшенный из очереди системой, т.к. вышло максимально допустимое время нахождения (30 минут), или спровацированный пользователем, когда он отменяет акивированную ранее функцию "auto-call back", которая и поставила вызов в очередь.
  • Out Serv (Out of Service) - количество out-of-service транков на момент сбора статистики
  • % ATB (Percent All Trunks Busy) - процент времени от измеряемого интервала, в течении которого все транки в группе были не доступны для новых вызовов (All Trunks Busy)
  • %Out Blk (Percent Outgoing Blocking) - процент от исходящих занятий, включая тандемные занятия, которые были заблокированы. Расчитывается так:

% Out Blk = {Grp Ovfl / [Total Seize - Inc Seize]} x 100

  • Wideband Flag - если транковая группа поддерживает широкополосную коммутацию (n x DS0) , то "Wideband Support" будет содержаться в выводе статистики.

 

   
© 2023 systemadmins.ru All Rights Reserved